ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа г.Бодайбо"
Бодайбо
  • Доступная среда

    «Доступность - это не только сооружение пандусов,
    специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
    правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
    Владимир Путин

    Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

    Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам.

    Учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ближайшее время будет осуществляться с помощью стационарного пандуса (ПСД имеется).

    Помещения библиотеки и столовой оборудованы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

    В кабинетах имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Школьная библиотека расположена на втором этаже здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 53,76 м2. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников площадью – 14,6 м2.  Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера, сканера, ксерокса. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Имеются оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в Интеренет для пользователей библиотеки. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Объект спорта:

    - спортивный зал для проведения уроков по адаптивной физической культуре и занятий по лечебной физической культуре;
    Спортивный объект обеспечивает проведение занятий учащихся инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе (согласно рекомендаций врача и соответствующей группы здоровья).
    Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Кабинет СБО, ХБТ, домоводства

    Цель занятий социально-бытовой ориентировки воспитанников с ОВЗ – это формирование того необходимого запаса ЗУН, который позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

    Основная задача уроков хозяйственно-бытового труда - формирование у детей самостоятельности в посильных для детей видах труда и самообслуживания.

    Цель обучения домоводству – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

    Кабинет профессионально-трудовой подготовки (столярное дело)

    Цель обучения - формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

    Кабинет профессионально-трудовой подготовки (швейное дело)

    СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

    Кабинет логопеда

    Сенсорная комната, кабинет психолога

    Кабинеты начальных классов    

     Кабинет естествознания 

    Кабинет русского языка и чтения

    Актовый зал 

    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (п. 7 ст. 79 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Организация питания обучающихся осуществляется в обеденном зале, соответствующем требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
    — число посадочных мест в обеденном зале соответствует количеству питающихся обучающихся;
    — пищеблок арендуется в школьной столовой МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г.Бодайбо", который обеспечен соответствующим технологическим оборудованием.

    Обучающиеся питаются по классам, согласно утвержденному графику.

    Выполняются все нормы рационального питания, созданные для учебных заведений. Особое внимание уделяется качеству продуктов, поступающих в школу. Это мясо и птица, свежие овощи и фрукты. 

    Меню столовой составляется исходя из сезона, закупаются те фрукты и овощи, в которых в это время года находится больше всего витаминов и полезных веществ (согласовано с управлением Роспотребнадзора Иркутской области в марте 2019г.)

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) для использования в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году определен приказом ОО от 15.09.2021 г. № 92. 

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа г.Бодайбо" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи.

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». 

    ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    •  локальной сетью;
    •  выходом в Интернет;
    •  разработан и действует школьный сайт.

    Обеспечение подключения и широкополосного доступа социально значимых объектов (СЗО) к сети «Интернет» реализуется в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент - фильтрации.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, созданы группы в мессенджерах WhatsApp, Viber.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • компьютеры,
    • телевизоры,
    • МФУ,
    • мультимедийные проекторы,
    • мультимедийные образовательные цифровые системы.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. 

    В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.   

    Федеральный портал «Российское образование».

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Общежитие и интернат не предусмотрены.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ

    Летом 2021г. в ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» проведен  «Капитальный ремонт помещений 1 этажа по подпрограмме «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения».

    А также для создания комфортных условий для обучающихся и при финансировании проектов планируется капитальный ремонт:
    1. Капитальный ремонт помещений 1 этажа с перепланировкой под столовую здания ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо". Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Ремесленная д. 33
    2. Ремонт здания школы
    СМЕТЫ и проект прилагаются Документы

    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфораструктуры

    - это документ, описывающий объект на предмет его доступности инвалидам и другим категориям маломобильных граждан. Проще говоря, это документ, в котором указывается исчерпывающая информация о доступности конкретного объекта (территории объекта, входной группы, отдельных помещений) для граждан с различными видами инвалидности.

    Согласно государственной программе «Доступная среда» к 2025 году 100% объектов должны быть приспособлены для посещения их лицами с инвалидностью и другими категориями маломобильных граждан. Для объектов, которые уже доступны (частично доступны) для инвалидов и маломобильных граждан оформляется паспорт доступности, информация о таком объекте заносится в карту каждого отдельного населенного пункта.

    План мероприятий по поэтапному приведению объекта ГОКУ Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо на предмет доступности для инвалидов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie